icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
14:35
Среда, 8 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Мосты – как преображение жизни

2014-08-07

И действительно, без наведенных мостов о развитии села говорить трудно. Особенно если представить хоть на минуту, что мост перестанет быть, или скажем  разрушился…

Та книга, кстати, позволяла внимательному читателю судить и о сложности технологий возведения мостов.

Мы приехали на строительство моста через реку  Иду, который соединяет село Угольная с внешним миром. Если по­ строгому, по языку документов, –  то это капитальный ремонт моста.

По сути же – то же строительство. Только ещё более трудоёмкое. Задача, стоящая перед мостостроевцами,  снять пролетные строения, предварительно разрезав сваркой металлическую арматуру, затем укрепить дополнить свайное поле, а затем снова уложить и закрепить пролётные строения, укрепив, подремонтировав их и добавив новые. Даже простое перечисление основных процессов несколько «напрягает». А ведь речь идёт о подъеме и установке конструкций весом порой свыше 20 тонн! И как же в это время связь села с миром? А она не прерывается ни на час! Ведь сразу  строители поставили рядом временный типовой армейский мост «Сарм». На непрофессиональный взгляд этот временный «тянет»  на достаточно продолжительное время…

Строители – это работники мостостроительного управления от «Дорожной службы Иркутской области». Они предварительно выиграли общий конкурс по программе «Обеспечение подъезда к селам по дорогам общего пользования», рассчитанной на 2 года, и заключили контракт.

В Боханском районе мостостроевцы до декабря текущего, 2014­го, должны полностью реконструировать, капитально отремонтировать два моста: на деревню Угольная и на село Хандагай. Стоимость проекта – около 37 миллионов рублей.

Чем  вызваны столь масштабные работы? Прежде всего тем, что наши традиционные  весенние ледоходы по Иде с каждым годом становится всё разрушительнее.   Сваи мостов под ударами льдин частично пришли в негодность.

Анатолий Ткач, руководитель  мостостроительного управления, показывает нам на уложенные на земле, белеющие и укреплённые новые сваи: ­ Вот они, уже здесь, ждут своего часа…

Дмитрий Долгих, мастер участка, предельно сосредоточен, ведь сейчас предстоит сложная ситуация: разрезать сваркой арматуру, скрепляющую пролётные конструкции (длиной 15 метров и весом по 17 тонн) и поднять двумя кранами «Ивановец» пролет, затем точно положить его на площадку мощного «Камаза».

Это и происходило затем на  наших глазах (смотри фото). В операции каждый из коллектива строителей в 20 человек знал свой манёвр. В конце нагруженный  «Камаз», нещадно буксуя после прошедшего накануне дождя, всё же выбрался на открытое сухое пространство…

Мостостроители появились здесь в июле. Разбили производственную базу. Подвозят материалы.  До этого сдавали объект в  противоположной части области. Как можно было нам наглядно убедиться, работа только начинается. Но строители спокойны: и не такое успевали!

­ Главное, провести «мокрые процессы» (связанные  прежде всего с бетонированием) до наступления холодов, по теплу, ­ говорят они.

А мы, глядя на работу и настрой строителей, прониклись уверенностью, что мосты на Угольную и на Хандагай будут сданы в срок, в 2014 году.

Сергей ГРАНЁВ

1632

Оставить сообщение: