icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
00:46
Суббота, 29 Января
Рекламный баннер 990x90px top

История и современность Хохорской школы

01:46 04.12.2021

Школа – место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом, является образовательным и культурным центром в современной жизни села, потому что ни одно событие, которые происходит в стране, не остается без ее внимания. Много событий произошло со дня основания школы, что-то забылось, но многое осталось в памяти людей и стало историей. Оставались в памяти все сотрудники школы, педагоги, ученики – это люди, которые создавали эту историю.

История Хохорской школы берет свое начало с 1896 года, когда в селе Хохорск открылась миссионерская школа. Сергей Петрович Балдаев, учёный, фольклорист, уроженец с.Хохорск записал это событие в своей книге «Родословные предания и легенды бурят»: «Учителями были малограмотные поселенцы, которые обучали детей церковно-славянскому языку, молитвам и закону божьему». В памяти народа осталась фамилия первого учителя Золотарева.

В 1903 году в Хохорске открылось 2-х классное церковно-приходское училище. В 1905 году был первый выпуск. Кончили курс обучения А.П. Балдаев, А.М. Баранников, Г.С. Бураев, К.Х. Хорхонов. Число учеников достигало до 30 человек. Помещалась школа в частном доме.

В 20-е годы дети учились в специально построенном доме, имевшем двухклассные комнаты. 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности. Шло активное создание государственной системы образования для взрослых, представленной «ликпунктами» и школами ликвидации неграмотности (для людей 16-50 лет). С 1923-1941 годы ввод всеобщего начального образования в стране.

В 1927-28 гг. по специальному проекту было построено методом народной стройки современное по тем временам здание, которое мы сейчас называем «Красный корпус». Стройкой руководил секретарь партийной ячейки Гергенов. После этого школа стала неполной семилетней, и в классах этого корпуса начиналась и проходила школьная жизнь хохорчан. В ней обучались дети Идинской долины, Тарасы, Булыка и даже из Осинского района.

1937 год - принят закон об обязательном семилетнем образовании, и наша школа была преобразована в семилетнюю.

Война внесла свои коррективы, но не прервала учебный процесс в школах страны. В 40-50 годы в Хохорской школе были заложены первоначальные истоки тьюторского педагогического наставничества, которые сохранились и по сей день. Они отражены в современной деятельности школы.

В 1958 году Верховный совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». На основе этого закона вместо всеобщего обязательного семилетнего образования вводилось обязательное всеобщее восьмилетнее образование. Во второй половине 1960-го года школа была преобразована в восьмилетнюю и продолжала оставаться одной из крупных школ района. Первый выпуск в данном статусе состоялся в 1960-1961 годы. В 1966 году был заложен фундамент новой школы на 320 мест, открытие которой состоялось 1 сентября 1970 года. Школу строили хозспособом, т.е. на средства из госбюджета, но в большей степени за счет базового предприятия-колхоза им. Ленина, в то время передового хозяйства – миллионера, председателем которого был И.В. Бутуханов.

На рубеже 70-90-х годов особый упор делался на трудовое воспитание. Задача нашей школы, как и во все времена – обучение и воспитание подрастающего поколения. Оставалась она таковой и в годы перестройки, изменения политической, экономической системы, изменения идеологии. Непосредственно первостепенной задачей школы оставался всеобуч, т.е. охват обучением всех детей школьного возраста, а вместе повышение качества обучения, качества знаний, воспитанности детей.

Новая летопись начинается со дня открытия долгожданного нового здания школы. Сколько выпускников разных поколений Хохорской школы ждали этого события. 21 января 2009 года – дата открытия новой двухэтажной современной школы, оснащенной необходимым оборудованием, включая компьютерный класс и мультимедийную установку.

В 2010 году школа вошла в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России 2010».

2011 год: школа стала победителем конкурса среди муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Иркутской области, в номинации «Лучшее сельское муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутской области», и получила грант в сумме 399 000 рублей.

2013 год: Хохорская СОШ и директор школы Хоренова Генриетта Андреевна включены в VIII Выпуск Российской энциклопедии «Одаренные дети – будущее России». Также школа стала лауреатом областного конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства».

2014 год: школа становится победителем муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение Боханского района». В этом году школе присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи на период 2014-2017 гг.». Хохорская СОШ вошла в состав 23 образовательных учреждений Иркутской области по внедрению агробизнесобразования.

2015 год: школа – лауреат областного конкурса по агробизнес-образованию в рамках XI форума «Образование Прибайкалья – 2015», премия – ноутбук.

Коллектив школы на протяжении нескольких лет работает в инновационном режиме, принял участие в областном конкурсе моделей агробизнес-школ, где была представлена модель инновационного образовательного учреждения «Агробизнес-школа «Турэhэндайда» (Родная земля)», и вошел в десятку лучших, получив диплом лауреата. В 2015 году школе присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи». Разработан и реализуется проект «Профессиональное самоопределение детей сельской местности с учетом этнокультурного наследия».

Политика государства ориентирована на развитие сельскохозяйственной промышленности, социум понимает необходимость внесения изменений в окружающую сельскую действительность, высокий процент родительской общественности на территории МО «Хохорск» акцентирует внимание на получении более качественных образовательных услуг, воспитание самостоятельной и предприимчивой личности. Поэтому перед нашей школой стоит задача воспитания нового поколения сельчан, истинных хозяев земли. Внедряются долгосрочные проекты. В рамках реализации проекта на территории школы была произведена закладка сада «Идинка», которая способствует формированию профильного образования. Учащиеся получают базовые знания в сфере ботаники, агрономии и почвоведения. Проект «Посади свое дерево!» (озеленение территории школы, деревень МО «Хохорск»), «У нас тут классно!» (благоустройство детской площадки), «Ландшафтный дизайн фасада школы», «Цветочно-декоративное оформление прилегающей территории школы» и др. Школа нацеливает будущих выпускников на необходимость  их вклада в развитие сельского хозяйства, грамотный выбор будущей профессии и реализацию себя в дальнейшей жизни.

В рамках реализации национального проекта «Образование» в нашей школе 1 сентября 2021 года открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» для будущих химиков, физиков и биологов. В этом году проводится межрегиональная научно – практическая конференция, посвященная 125-летию школы, где принимают участие педагоги не только Хохорской школы, школ Боханского, Нижнеудинского районов, но и педагоги из Бурятии и Забайкальского края.

Состояние образовательной системы и прогноз возможных изменений в ней определяют инновационную миссию школы, предусматривают преемственность программ, методов и форм организации образовательного процесса на всех уровнях обучения. За годы работы Хохорская школа достигла определенных результатов, благодаря слаженной работе педагогического коллектива, коллектива учащихся и родителей.

Г.Р. Бодоева, В.В. Барлукова, Хохорская СОШ

 

753

Оставить сообщение: