icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
13:14
Четверг, 24 Июня
Рекламный баннер 990x90px top

Подведены итоги конкурса «День добрых дел»

2020-11-13

13 ноября ежегодно проходит под эгидой всемирного Дня доброты. В рамках этого праздника редакция газеты «Сельская правда» провела творческий конкурс «День добрых дел». С 31 августа на почту редакции поступали стихи, рассказы, эссе от школьников Боханского района, в которых дети делились личными историями добрых дел, рассказывали, как спасали бездомных и нуждающихся в помощи животных, а также писали о добрых поступках своих родных и близких людей. Всего на конкурс представлены 23 творческие работы от школьников из 12 образовательных учреждений. Каждая из работ заслуживает внимания, и каждая ценна по-своему, поэтому определить победителей было весьма непросто.

В категории среди младших школьников (1-4 классы) было рассмотрено 8 работ. В основном ребята рассказывали о животных, нуждающихся в помощи и защите, ждущих заботы и доброты от людей, а также о своих добрых делах. Третье место было присвоено Кристине Мосейчук, ученице Гречехонской НОШ, девочка рассказала, как спасла беззащитного котенка, сидевшего на крыше. Второе место разделили Илья Алтаев, ученик 2 класса Дундайской школы, и Миша Пашков, четвероклассник Олонской СОШ. Илья написал веселое стихотворение о том, как помогает родителям, а Миша – «Письмо потомкам», где обращается к ученикам из будущего, рассуждая над фразой «Творить добрые дела» и рассказывая о своих добрых поступках. Первое место в этой возрастной категории заняли Настя Сыромятникова (4 класс, Олонская СОШ) и Даниил Гомбоев (3 класс, Хохорская СОШ). Настя специально для конкурса написала стихотворение «Подкидыш», а Даниил рассказал о своем спасителе – мальчике по имени Стас, который без раздумий бросился спасать тонущего в реке Даниила.

Больше всего работ было представлено учениками 5-8 классов. Особенно хочется отметить две работы в этой категории, которые заняли 1 место – это эссе «Бабушка – образец доброты» автор Владимир Рыбаченко (7 класс, Воробьевская ООШ) и эссе «Дело было вечером...» Ксении Самсоновой, ученицы 8 класса Середкинской СОШ. Владимир повествует о своей бабушке, которая ухаживает за соседом, а Ксюша – о беспримерном мужественном поступке старшего брата и его друзей, которые помогли потушить пожар в селе Середкино. С работами, занявшими 1 место, вы можете ознакомиться в этом номере газеты. Второе место здесь заняли ученики 5 класса: Андрей Губин (БСОШ №1) в стихотворении рассказал о своем понимании доброты, которая выражается в обычных на первый взгляд вещах - помощь маме, бабушке и др; а также Илья Рась (6 класс, Дундайская школа), который представил эссе «Рыжик» о бездомном коте, ставшем для него настоящим другом. Третье место было присвоено работе Виктории Улахановой, ученицы 6 класса БСОШ №1. В эссе «Великие уроки доброты» Вика повествует о своей бабушке, которая 9-летним ребенком много трудилась в период Великой Отечественной войны, тем самым внося вклад в общую Победу.

В третьей возрастной категории среди учеников 9-11 классов поступило 5 работ. Старшеклассники выбрали более серьезные темы о благотворительности, общественной работе и другое. Здесь первого места был удостоен рассказ Анны Уменчиной (11 класс) из Середкинской школы. Аня рассказала, как ее дедушка восстанавливает родники. В этой непростой работе ему помогают внуки: «Теперь это благое дело стало традицией нашей семьи» - пишет Аня. Второе место заняла Алина Голубчикова, ученица 9 класса БСОШ №1, Алина написала эссе, рассуждая о благотворительности, в пример приводила деятельность различных фондов, пожертвования знаменитых людей и участие своей семьи в одном из известных благотворительных фондов. Третье место разделили авторы стихотворений: ученик 9 класса БСОШ №1 Никита Стариков написал благодарность писателю В.П. Астафьеву, который своим творчеством формирует у подрастающего поколения чувство справедливости, истинной доброты и силы духа; а Карина Конечная (11 класс, Дундайская школа) в стихах повествует об акции «Аллея памяти», прошедшей в ее школе.

Мы благодарим всех участников конкурса «День добрых дел»! Своими работами вы доказали, что добро существует, что каждый из вас понимает необходимость добрых дел, которые делают наш мир лучше. Ребята, продолжайте творить добрые дела!

Ждем всех участников в редакции газеты «СП» для вручения Дипломов и Благодарностей. Наш адрес: п. Бохан, пер. Типографский, д.1, тел.: 8-395-38-25-470.

Александра ПЕТРОВА

 

Живи, родник, живи

Анна Уменчина, 11 класс, с. Середкино

 

Своё эссе я хочу начать с высказывания А. С. Арсеньева: «Человек, конечно, хозяин природы, но не как эксплуататор, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного». Мой дедушка – Ершов Александр Васильевич – прекрасный пример такого ответственного и неравнодушного к природе человека. Два года назад он начал восстанавливать родники вместе с внуками, сначала со старшими, а сейчас и с младшими. Об этом добром деле я и хочу рассказать.

Почему мой дедушка начал восстанавливать родники? Нельзя сказать точно. Для добрых людей делать добрые дела – естественно. На этот вопрос дедушка отвечает просто: «А кто, если не мы?». Раньше, лет 30 назад, очисткой родников занимались старики, от них мой дедушка и познал эту нехитрую науку. Теперь и мы, его внуки, учимся у него. Это благое дело стало традицией нашей семьи, как и семейные праздники, совместные труд и отдых. Мой дедушка, бескорыстно восстанавливая родники, дает нам прекрасный пример для подражания, воспитывая при этом общественное сознание, экологическую культуру.

Восстановление родника - дело не одного дня. Для начала нужно хорошо почистить место вокруг ключа, после установить бочку, чтобы в ней накопилась вода. Необходимо привезти речную гальку, дно не должно быть земляным – так вода будет мутной от любого колебания. Важно сделать ограждение источника от животных. Следуя определённым правилам, и морально, и физически помогая дедушке, мы таким образом возобновили жизнь четырех ключей. Называет их дедушка как и бывшие заимки: Гудаевский, Бумашкинский, Ивановский, Бутаковский.

Возможно, не все местные жители близлежащих деревень и сел знают об их существовании и расположении. Но у гостей района родниковая вода пользуется большим спросом, особенно в летний период. Мы с дедушкой решили показать на карте эти ключи, с чистой холодной и вкусной водой!

Чтобы воспитать экологически ответственное поколение, важно самому быть примером: мой дедушка замечательно с этим справляется. Мы, внуки, с самого детства наблюдаем за его поступками, учимся и перенимаем его любовь к природе. Он никогда не говорит о пользе и причине своих действий - он просто делает, а это полезнее многих слов!

 

 

Бабушка–образец доброты

Владимир Рыбаченко, 7 класс, д.Воробьёвка

 

Меня всегда волнует вопрос: каких людей называют добрыми? Добрые люди всегда вежливые, отзывчивые, любят природу, животных, людей, всегда готовы прийти на помощь другим людям. В школе и дома нас учат быть вежливыми, чтобы мы стремились совершать добрые поступки. Доброта всегда приносит радость. Я думаю, в каждом человеке есть частичка доброты.

В нашей деревне есть такой человек, у которого не частичка, а целый океан доброты. Это моя бабушка - Егорова Галина Семеновна. Она всегда готова прийти на помощь тем, кто нуждается, хотя ей уже 67 лет. По соседству с ней живет одинокий дедушка, Попов Валентин Иннокентьевич, которому 86 лет. Вот уже 28 лет они живут рядом. Последние четыре года он не может выполнять обыкновенную работу, то есть ухаживать за собой. Конечно, к нему приезжают родственники, которые живут недалеко, в селе Олонки. Уезжать из родной деревни, где прошла вся его жизнь, он тоже отказывается, ведь дома и родные стены помогают. И вот моя бабушка ежедневно его навещает - помогает по хозяйству, готовит еду, убирается в доме, носит дрова и топит печь, ухаживает за кошками. За это родственники выражают ей благодарность.

Но ведь бабушка не только помогает по дому, она делает так, чтобы Валентин Иннокентьевич не чувствовал себя одиноким, рассказывает ему о том, что происходит в деревне, так как на улицу он вообще не выходит. Получается, то, что происходит в деревне, он узнает только со слов бабы Гали. Она относится к нему с почтением и заботой. Для пожилых людей самое страшное – это одиночество, а дедушка-сосед много-много лет живет один. За эти годы бабушка стала для него близким и родным человеком. Он с нетерпением всегда ждет ее прихода. Я считаю, что нет лучшей помощи, чем внимание, а что ещё нужно старому человеку.

Глядя на свою бабушку, я не перестаю удивляться, откуда она берёт силы. Она родилась в многодетной деревенской семье, воспитала четверых детей, живет в мире и согласии со своим мужем, Сергеем Константиновичем. С детства знакома с тяжелым трудом. Всю жизнь трудилась в колхозе. Для меня моя бабушка – образец доброты, я стараюсь быть похожим на неё.

Добрых дел на земле много. Когда мы совершаем добрый поступок, приятно от этого всем. Каждый человек может дарить капельки радости другим, а потом эти капельки превратятся в океан добра, и мир станет счастливее и прекраснее.

 

 

Дело было вечером…

Ксения Самсонова, 8 класс, с. Серёдкино

 

Наверное, надолго запомнится не только мне, но и моим одноклассникам урок литературы в 7 классе по рассказу Ю. Казакова «Тихое утро», в котором двое ребят отправились ранним утром на рыбалку. Мальчик-москвич Володя, не знающий деревенского быта, не умеющий рыбачить и плавать, начинает тонуть, а Яшка – деревенский мальчуган, знаток рыбалки, спасает его. Урок начинался с вопроса учителя: «Всегда ли в жизни есть место подвигу?». Всем классом мы рассуждали о том, что такое подвиг и пришли к выводу, что подвиг возможен не только на войне и не только в экстремальных условиях. В рассказе описывается случай, который мог произойти с каждым. Возникает вопрос, каждый ли сможет совершить подвиг? Яшка – не самоотверженный герой, который сразу начинает спасать Володю. В нём самом живёт страх, но он переборол его, а значит, он совершил два подвига: победил в себе страх и спас Володю. Таким образом, мы подошли к выводу, что в жизни всегда есть место подвигу.

Этот пример из художественной литературы я вспомнила в связи с реальным случаем, произошедшим в нашем селе вечером 3 октября, когда в одном из домов по улице Депутатская произошло возгорание деревянной постройки, находящейся за домом. Ребята, проходившие мимо, увидели пламя, охватившее всю постройку и готовое перекинуться на баню и сам дом. Первой преградой для ребят оказался по-хозяйски сколоченный забор, часть которого с трудом получилось разобрать. Постройки сухие, и языки пламени в темноте весело резвились, словно пытались посоревноваться в прыжках. Когда ребята подобрались к огню, подошёл трактор с водой. Найдя разные ёмкости, они начали заливать пламя. Когда всё закончилось, на шум вышли хозяева, которые были очень удивлены всему произошедшему. Чем всё могло бы закончиться, не окажись рядом ребят? Но дело было вечером, и делать было нечего – это про наших героев, которые, встретившись, решили прогуляться по селу и которые, не раздумывая, бросились тушить пожар.

Об этой истории мне рассказал мой старший брат Рома, ученик 11 класса. После окончания школы он мечтает стать спасателем МЧС. Слушая его рассказ, я подумала, что первый и главный экзамен Рома уже выдержал. Вот так скромно, не хвастаясь, не заставляя обратить на себя внимания, кстати, об этом случае в селе до сих пор мало кто знает, по зову сердца простые парни становятся героями. Они себя героями не считают, говоря, что каждый бы так поступил. Так думают они, я же думаю, что, хотя героями не рождаются, героями становятся, не каждый имеет достаточно смелости, а иногда и желания вступить в схватку со стихией. Для ребят это уже не первый героический поступок, двумя годами раньше они тушили пожар, охвативший постройки для животных и сеновал с огромными тюками сена. И хотя это происходило днём, меньше страха в жестокой схватке с огнём не было.

Ребята подтвердили своими действиями понятие «подвиг» и связанное с ним высказывание «В жизни всегда есть место подвигу». Я могу гордиться своим братом, его друзьями и думаю, что в жизни они будут настоящими мужчинами, хорошими людьми. А закончить хочется следующим образом: имена героев знать нужно - это учащиеся Середкинской школы Самсонов Роман, Улитин Сергей, Костик Евгений и нынешний выпускник Харченко Николай.

 

 

Добрые дела

Говорят нам очень часто:

«Делай добрые дела».

Так давайте разберемся,

Что же значат те слова.

Заступился за кого-то -

Ты, конечно, молодец!

Уступил старушке место -

Скажут: «Славный удалец!».

Но скажу я вам, ребята,

Безо всяких без прекрас,

Совершать добро мы можем

Каждый день и каждый час.

Я помог сегодня маме -

Поводился я с сестрой,

Перемыл я всю посуду,

Ну, а после пол протер.

Позвонил с утра я деду,

Про здоровье расспросил,

О своих делах поведал,

«Береги себя» просил.

С бабушкой я с магазина

Шёл и нёс в руках пакет.

Я ведь сильный, мне не сложно,

А у бабушки сил нет.

Если ваш любой поступок

Принесёт кому-то радость,

Если вы его, ребята,

Совершили от души,

То, конечно, непременно

Делом добрым он зовётся,

Так что каждую минуту

Добро делать ты спеши!

Андрей Губин, 5 класс, п. Бохан

524

Оставить сообщение: