icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
01:02
Суббота, 29 Января
Рекламный баннер 990x90px top

«Добро пожаловать», или Как работают кафе после снятия ограничительных мер

02:25 29.08.2020

Открытию кафе и закусочных были рады и жители района и, конечно же, владельцы, работники. Редакция нашей газеты поинтересовалась у представителей малого и среднего бизнеса насколько тяжело пришлось в период пандемии, удалось ли оптимизировать рабочий процесс и какие меры государственной поддержки были оказаны, ведь индустрия питания оказалась в числе наиболее пострадавших.

Первый субботний день августа стал и первым рабочим днем мест общепита, многие работники и владельцы провели его в суете, готовясь к приходу первых посетителей. До этого момента лишь некоторые заведения занимались приготовлением и доставкой продукции - суши, пицца, позы и др. Сейчас боханские закусочные и кафе с нетерпением ожидают своих посетителей, залы в них стали просторнее - по требованию СанПиНа расстояние между столиками должно быть не менее 1,5 метров. Как отметил Николай Булгатов, заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора, это стало одним из новых условий работы кафе и закусочных в период пандемии. Также сотрудникам общепита придётся привыкнуть к тому, что каждое рабочее утро им будут измерять температуру. Персонал должен быть обеспечен масками, перчатками и антисептиками. На входе в кафе должны быть установлены санитайзеры. Проветривать помещения нужно каждые два часа, если это возможно, а дезинфекция должна проходить каждые 2-4 часа.

Как сообщили в экономическом отделе администрации МО «Боханский район», на сегодняшний день в нашем районе нововведениям соответствуют все 15 мест общественного питания. Из них основная часть сосредоточена в районном центре - это вечернее кафе «Алиана», «Буузы», «Звездочка», «Лилиана», «Марсель», «Фортуна», «Фьюжн», закусочная ПОСПО и столовая Райпотребсоюза. Все организации соответствуют требованиям: наполняемость посетителями не превышает 50%. После каждого клиента проводится дезинфекция столов и приборов, а персонал принимает посетителей в средствах индивидуальной защиты: масках, перчатках и одноразовых шапочках.

Если до июня текущего года все расходы по приобретению дезинфицирующих средств ложились на плечи предпринимателей, то с июля Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий на проведение мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции, или субсидии на дезинфекцию для малого бизнеса. Эта выплата предоставляется единоразово в целях частичной компенсации затрат, ее размер равен 15000 рублей. Некоторые предприниматели нашего района уже обратились за данной поддержкой в органы налоговой службы.

– Ежедневная дезинфекция большого заведения - это достаточно затратное мероприятие, - рассказывает владелица кафе «Сакура» Римма Далбаева, - поэтому мы обратились за финансовой поддержкой в виде единовременной выплаты в ИФНС.

А вот отсрочкой по налоговым взносам владельцы «Сакуры» не воспользовались, посчитав нецелесообразным копить долги перед государством. Для других отсрочка оказалась более рентабельным решением.

- Мы воспользовались отсрочкой по налоговым взносам, ведь платить нам пока еще нечем, так как очень тяжело войти в ритм. Но в марте и апреле нам два раза выплатили по 12 тысяч рублей, конечно, это небольшая сумма, но мы и этому рады, - говорит Борис Маргарян, владелец кафе «Алиана».

За время распространения короновирусной инфекции владельцы этого кафе потерпели убытки более чем в полмиллиона рублей. Выплата от государства в размере 12 тысяч рублей, конечно, не исправила положения, но стала достаточно своевременной финансовой поддержкой. Она оказана с целью выплаты зарплаты работникам, также воспользоваться ею можно и для решения текущих, самых неотложных задач.

Первые месяцы пандемии всем дались тяжело, владельцы понесли убытки и не могли в полном объёме обеспечить персонал заработной платой. Некоторые работники по понятным причинам покинули свои организации в поисках нового заработка.

- В нашем кафе относительно новый персонал, - рассказывает Лилия Хакшинова, владелица кафе «Марсель». - Перед началом пандемии у нас был запланирован продолжительный ремонт здания, и нам пришлось распустить работников. Сейчас подобран профессиональный коллектив, и мы ждем своих клиентов в обновленном стильном здании в микрорайоне Южный.

Наполняемость кафе постепенно растет, особенно в обеденное время, это отмечают многие предприниматели и работники.

– Заметно, что жители отвыкли посещать людные места, - отмечает Маргарита Балсахаева, работница кафе «Буузы» ИП Федорова, - возможно, что кризис сказался и на их бюджете. Но мы надеемся, что наши постоянные клиенты все равно к нам вернутся, и мы снова будем радовать их вкусными буузами.

Юлия МАЛЕНЬКИХ

2007

Оставить сообщение: