icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
00:23
Суббота, 29 Января
Рекламный баннер 990x90px top

Через «дистанцию» к финишу

17:25 22.05.2020

В четвертой четверти все школы перешли на дистанционное обучение, и такой стремительный переход на новый формат обучения показал, насколько к нему подготовлены школы района, педагоги и ученики.

Обучение на дому большой нагрузкой легло на родителей, так как удаленно весь учебный материал ученикам приходится изучать самостоятельно. Оказалось, что ежедневно надо выполнять огромный объем заданий, а учителя зачастую не имеют технической возможности объяснить изучаемые темы по видеосвязи. И как поделить один компьютер, когда в семье двое или трое учеников? К тому же у значительной части семей нет возможности принимать задания и выполнять их – отсутствие не то что компьютера, а даже смартфона становится препятствием для осуществления дистанционного обучения. Финансовая сторона тоже играет роль, ежемесячная плата за мобильный трафик ударяет по карману.

Самой большой проблемой оказалась интернет-связь, которая является первым и самым важным условием дистанционного обучения. Не может похвастать Боханский район повсеместным качественным интернетом, в некоторых селах и деревнях связи нет вообще, либо сигнал настолько неустойчивый, что даже фото-картинки отправляются с трудом. По этой причине «дистанционка», какой она была задумана, во многих школах оказалась не реализуема.

Там, где дистанционное обучение онлайн вести невозможно, школы вынуждены искать другие пути: используются флеш-накопители, бумажные носители – учителя по договоренности с родителями и с соблюдением всех эпидемиологических требований развозят задания, распечатанные на бумажных листах, а потом собирают выполненные работы и проводят проверки. Там, где есть возможность, дистанционное обучение осуществляется посредством учебных платформ, таких как «ЯКласс» и других, в программах ZOOM или Skype, к примеру, онлайн-уроки практикуют в школах Бохана. В новых условиях активно используются мессенджеры, в основном это вайбер, через сообщения которого учителя рассылают задания.

Учебный год подходит к завершению, министерством образования Иркутской области рекомендовано завершить обучение 25 мая. Образовательные организации сами определяют, какие предметы оставляют для изучения, а какие будут перенесены на следующий учебный год. К примеру, перенос может касаться практической части выполнения предметов – лабораторные работы по физике, химии, также были рекомендации, чтобы перевести такие предметы как физкультура, ОБЖ на следующий учебный год путем уплотнения материала. Большинство школ района приняло решение к 25 мая завершить учебный год по всем предметам. Часть школ решили провести контрольные работы в мае, другие - перенести их на следующий учебный год, оценив входными контрольными работами уровень знаний. Также не проводятся нынче всероссийские проверочные работы, они перенесены на осень.

Выпускники 9 и 11 классов с напряжением ждут, что будет решено с экзаменами. 13 мая Минпросвещения РФ сообщило, что сроки проведения ЕГЭ в 2020 году будут скорректированы и перенесены с 8 июня на более поздний период. Окончательные даты начала аттестационной кампании будут озвучены в ближайшее время. Формат проведения ЕГЭ в 11-х классах будет скорректирован: учащимся, не планирующим поступать в высшие учебные заведения, в аттестат могут быть выставлены отметки по итогам года.

Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.

Юлия Ребзон, директор Каменской СОШ:

– Второй месяц дистанционного обучения подходит к концу, на сегодняшний день основные ключевые моменты мы отработали. С какими трудностями столкнулись? Во-первых, это принятие такого формата обучения, в первую очередь со стороны родителей, но и педагогам пришлось перестраиваться. Однозначно могу сказать – к дистанционному обучению мы не были готовы. Сложности, которые возникали вначале, мы отрегулировали, для составления и корректировки расписания используем гугл-таблицы, где каждый учитель вносит задания (подсмотрели идею у столичных коллег).

В Каменской СОШ обучаются 153 человека, дети учатся в структурных подразделениях, есть ученики на подвозе. С переходом на дистанционное обучение нагрузка увеличилась на педагогов в несколько раз, учителя с утра до вечера проверяют работы. И остро встала проблема интернета, у нас есть населенные пункты, где связи нет вообще, как, например, Гречехон, где, чтобы позвонить, надо подняться на гору. Выходим из положения, где возможно, учителя рассылают задания по вайберу, используют образовательные платформы, в маленьких школах педагоги разносят задания по домам, потом собирают на проверку. Ученикам средней школы развозим задания раз в неделю. И ведь еще нужно оборудование, как минимум, смартфон, но достаток семей разный, выяснилось, что смартфоны имеются далеко не в каждой семье, не говоря уж о планшетах и ноутбуках.

Светлана, мама двух школьников:

– Детям приходится выполнять огромный объем заданий, которые присылают в школьном чате и через «ЯКласс». Целый день ребята занимаются, пока один сидит за компьютером, другой делает уроки в тетради, потом меняются. Так еще и по физкультуре задают, и по технологии, кроме того, нужно выполнять задания, которые присылают педагоги ДЮСШ. Нагрузка с этим дистанционным обучением стала просто огромной.

Ирина, мама первоклассника:

– Очень нелегко дается «дистанционка», но мы стараемся. Боюсь, мы, родители, не в состоянии объяснить темы так, как это сделал бы учитель на уроке. Особенно когда новую тему объясняешь, думаешь – а все ли правильно рассказал или неправильно. Сын у меня хорошо учится, нам полегче, а вот другие родители жалуются, что трудно и непонятно.

Мария НАДЕИНА

 

1938

Оставить сообщение: