icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
08:31
Вторник, 30 Ноября
Рекламный баннер 990x90px top

Без оглядки на праздники и выходные

2019-10-20

Ахмат-Паша МутуковНо даже сейчас дорожникам не до отдыха – идет подготовка к зимнему периоду. Александровский участок Иркутского филиала Дорожной службы Иркутской области обслуживает более 600 километров дорог Боханского и Осинского районов. Это ремонт и содержание дорог общего пользования, мостов и водопропускных труб.

– В этом году Александровским участком были проведены ремонтные работы по трассам Иркутск-Оса-Усть-Уда, Бохан-Тихоновка, Усть-Орда-Оса, продолжаются работы на трассе Бохан-Свирск, - рассказал начальник Александровского дорожного участка Ахмат-Паша Мутуков. - На эти цели было предусмотрено более 15 миллионов рублей, еще 5 млн. освоено в Осинском районе. На участках частично заменено изношенное асфальто-бетонное покрытие, проведен ямочный ремонт, в том числе струйно-инъекционным методом.

Дорожники отслеживают повреждения дорожного полотна, и по мере возможности латают его. Также в их ведении искусственные сооружения – мосты, барьерные ограждения, водопропускные трубы, которые необходимо регулярно осматривать, очищать от мусора, ремонтировать, окашивать траву. Сейчас, готовясь к зиме, рабочие закрывают специальными деревянными щитами все водопропускные трубы, чтобы стоки не забивались снегом и были готовы к вешним водам. Постепенно по мере износа старые железобетонные трубы заменяются на металлические, в прошлом году были установлены 3 новых водопропускных сооружения по дороге Тараса-Буреть, Олонки-Шарагун, и на подъезде к деревне Кулаково. Но, как отметил начальник участка, на замену труб средств практически не выделяется, хотя на обслуживаемой Александровским участком территории двух районов находится 726 труб и 31 мост. Начальник участка отметил, что, несмотря на такие масштабы и протяженность дорог, работать приходится в условиях недостаточного финансирования. Ахмат-Паша Мутуков называет сумму, выделяемую на вверенный ему участок. Всего на содержание Александровского участка выделяется 76,229 млн. рублей плюс 34,225 млн. на Осинский район. Сюда входит зимнее и летнее содержание дорог, на эти средства покупают ГСМ, материалы, выплачивается зарплата рабочим. Протяженность участка большая, поэтому обслуживание дорог при таком финансировании убыточно.

– Срок службы дорожного покрытия примерно 9 лет, а возраст наших дорог от 30 лет и больше, - А-П. Мутуков печально констатирует, что большинство дорог давно требуют капитального ремонта, но на это средства не выделяются. - Все, что в наших силах – это обслуживать вверенные нам дороги, поддерживая их в более-менее приличном состоянии.

Техника, имеющаяся на балансе предприятия, старая, часто ломается. Особенно остро чувствуется недостаточность ресурсов в зимний период, когда приходится работать в авральном режиме. Зимой техника выходит на уборку снега ночью, чтобы уже рано утром дорога была очищена, и в выходные, стараясь не допускать накопления снега. Четыре автогрейдера, четыре прицепных грейдера и столько же комбинированных дорожных машин порой не справляются в период снегопадов. Руководитель Александровского дорожного участка не раз просил выделить на участок дополнительную технику, ведь для обслуживания территории нужно хотя бы в два раза больше машин, чем имеется на сегодняшний день, но за тот период, как Александровский участок вошел в состав ДСИО в 2010 году, автопарк пополнился только двумя грейдерами. И недавнее приобретение – поступивший в прошлом году аппарат БЦМ, предназначенный для ремонта струйно-инъекционным методом. Этот метод позволяет делать ямочный ремонт более эффективно, материалы укладываются по принципу слоеного пирога: выбоина на дороге продувается, заполняется битумной эмульсией и сверху щебнем.

Штат Александровского дорожного участка 75 человек, в том числе работники дорожных дистанций в Бохане, Казачье, Бурети и Осе. Коллектив постоянный, стабильный, многие имеют большой стаж в этой отрасли, как, например, мастер Буретского участка Сергей Бархатов, или заправщик Алексей Жуков, долгое время проработавший водителем. 42 года за плечами у инженера ПТО Людмилы Пичкуровой, с 1981 года трудится дорожным рабочим Виктор Якимов из Казачье, такой же стаж у диспетчера Тамары Гринкиной. Вот уже 18 лет работает мастером Казачинского участка Александр Ершов. Как отмечает начальник участка Ахмат-Паша Мутуков, который сам уже более 30 лет работает в этой отрасли, в коллектив постепенно вливается и молодежь, как электрик Сергей Дейнеко или водитель Владимир Василенко.

Работать специалистам дорожной отрасли приходится и в холод, и под палящим солнцем, без оглядки на праздники и выходные, выполняя в самых сложных условиях свою нелегкую, но важную для всех работу.

Мария НАДЕИНА

 

 

 

1996

Оставить сообщение: