icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
01:22
Суббота, 29 Января
Рекламный баннер 990x90px top

Кому помогают социальные работники?

16:58 12.04.2018

­ Ольга Ильинична, расскажите, кто может рассчитывать на помощь отделения социального обслуживания на дому?

­ Услугами отделения могут воспользоваться граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию, постоянно нуждающиеся в поддержке. Ключевым направлением отделения является оказание услуг одиноким и одиноко проживающим людям пожилого возраста.

­ Для кого эти услуги бесплатные?

­ С 22 сентября 2017 года вступило в силу постановление правительства Иркутской области об установлении категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно – это ветераны ВОВ, граждане, которым присвоен статус «Дети войны», инвалиды I и II групп, дети­инвалиды, а также люди преклонного возраста, чей доход ниже полуторакратной величины прожиточного минимума.

­ Сколько человек у вас состоит на обслуживании?

 ­ С каждым годом становится все больше желающих получать услуги отделения социального обслуживания на дому. На сегодняшний день у нас на учете 102 человека, которые проживают в семи муниципальных образованиях: Каменка, Олонки, Казачье, Тараса, Бохан, Буреть, Хохорск.  Услуги предоставляют 16 социальных работников и социальные работники­сиделки. В среднем одному работнику приходится обслуживать 7­8 человек.

­ В чём заключаются обязанности соцработника?

­ Социальные работники посещают своих клиентов три раза в неделю, оказывают такие услуги как: покупка за счёт средств получателя и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров, средств гигиены, помощь в приобретении медикаментов, оплата за счёт средств получателя жилищно­коммунальных услуг и услуг связи, обеспечение водой, доставка дров. Это все относится к бесплатным или гарантированным услугам. Кроме того, граждане могут заключить соглашение на дополнительную помощь, которая оказывается за оплату.

­ Какую именно?

­ Это уборка по дому, мытье полов, посуды, уборка территории, снега, посадка и полив огорода, копка картофеля и другое. Наших получателей тарифы устраивают, суммы небольшие. Каждому обслуживаемому выписывается квитанция об оплате за оказанные услуги, отчётность строгая.

­ Думаю, что не каждый человек может стать социальным работником, ведь работать приходится с особой категорией населения. Как осуществляется подготовка кадров?

­ Верно, не каждый. Поэтому мы большое внимание уделяем повышению образовательного уровня соцработников. Тринадцать человек в данное время получают профильное образование в Боханском педагогическом колледже имени Д. Банзарова, кроме того, ежегодно все проходят курсы повышения квалификации в учебно­методическом центре г. Иркутска.

­ Как вы следите за качеством услуг, оказываемых социальными работниками?

­ Для проверки качества оказываемых услуг проводятся опросы, анкетирование. Уточняем, довольны ли соцработниками получатели услуг, своевременно ли делают свою работу социальные работники и насколько качественно.

­ Расскажите о нововведениях в работе вашего отделения?

­ В этом году в отделение за помощью обратились родители детей­инвалидов.  Сейчас социальные работники оказывают помощь родителям трех детей­инвалидов по обучению навыкам самообслуживания, организуют досуг для детей и оказывают социально­психологическую помощь.

­ Кроме надомного социального обслуживания, какие еще формы в своей работе вы используете?

­ Сейчас мы активно развиваем клубную деятельность, люди пожилого возраста могут обучиться бесплатно компьютерной грамотности, а также с пользой провести время на вечерах встреч. К примеру, совсем недавно, 27 марта, в здании Комплексного центра социального обслуживания населения прошел День добрых дел, куда на встречу приехали наши получатели услуг из Бохана и Хохорска. Для них с концертной программой выступил хор ветеранов «Лейся, песня». А после каждый пришедший на праздник пробовал сделать поделку ­ учились друг у друга, делясь опытом.

Кроме того, мы тесно сотрудничаем с волонтерами, как с городскими, так и с боханскими студентами, которые проводят различные акции.

­ Как стать получателем услуг вашего отделения?

­ Чаще граждане обращаются к нам за помощью сами. Будущий получатель услуг или его представитель должен предоставить перечень документов. К ним относятся: заявление, копия паспорта, документы о доходах гражданина и членов его семьи за 12 месяцев, копия справки об инвалидности, а также копия страхового свидетельства пенсионного фонда (СНИЛС).

Сотрудники нашего отделения будут рады помочь каждому. Наш адрес: п. Бохан, ул. Школьная, 6. Рабочий телефон 91­517.

Александра ПЕТРОВА

2200

Оставить сообщение: