icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
01:45
Среда, 22 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Настоящий водитель

2016-08-11
Александру Владимировичу Полякову в этом году «стукнет» 61, хотя внешне вряд ли кто даст ему столько – а меньше… И не менее 45 лет из них он неизменно за рулем автомашин общественного транспорта и «большегрузов». А во время службы в рядах Советской Армии за сержантом Александром Поляковым вообще было закреплено три машины, в том числе два большегрузных «Урала» - бензовоза. Водителей общественного транспорта, особенно в сельской местности, обычно знают все. Так и с водителем Поляковым. Коллеги- старожилы, когда-то работавшие с ним на больших машинах, в дальние рейсы, прямо говорили, что Александр Поляков по сути и готовый механик: самые сложные поломки, неисправности он мог ликвидировать оперативно, и как минимум – самостоятельно добраться с грузом до базы. А привычка и умение трудиться у Александра Владимировича ещё с далекого детства, когда он приходил на молочно-товарную ферму, чтобы помочь матери. Там и близко увидел работу механизаторов, а также машин и тракторов. Тогда он и понял: машины – это моё! После армии он начал свою работу в системе райпотребсоюза, снабжавшего все села района промышленными, строительными и продовольственными товарами. И деятельность этой системы во многом держалась на отлаженной и бесперебойной работе автотранспорта предприятия, каждодневно доставлявшего продукцию из города в десятки населенных пунктов. Напряженной была его работы, с 1986 года, на предприятии ДПМК (дорожно-строительной передвижной механизированной колонне). Водитель Поляков трудился сначала на мощном КАМАЗе, затем на автобусах «Кубань», «ПАЗ». Кроме ежедневного развоза работников ДПМК на объекты и их привоза вечером, одновременно был и жесткий график по подвозу школьников, проживающих в микрорайоне «Южный» районного поселка на учёбу в первую Боханскую школу. После того как ДПМК перестал существовать Поляков стал трудиться в системе жилищно-коммунального хозяйства. Водитель автобуса – это особая ответственность. В этом ещё раз убедился, оказавшись недавно по случаю в автобусе по маршруту райцентра. Много подъемов и спусков. Сложные развилки. А если ещё мокрый асфальт? Или гололёд? Водитель должен при этом постоянно одновременно следить за разными объектами по дороге, постоянно меняющейся ситуацией. И – пассажир! Наш очень непростой пассажир и пешеход… Словом, я бы предпочёл ехать по ровной, без постоянных остановок, пусть и дальней дороге. Но в этой жизни зачастую не мы выбираем дороги.Как и не можем влиять на обновление автобусов в системе жилкомхоза. Как следствие Поляков столько лет работал на автобусах, которые давно выработали свой ресурс, раз за разом возрождая их к жизни, вновь и вновь удивляя коллег. И как мы все радовались, когда поселковое поселение Бохан сумело приобрести новенький, с иголочки автобус на поселковый маршрут! А прошло, оказывается, уже шесть лет с того момента. И водитель все тот же. Бессменный, в буквальном смысле этого слова. Здесь почему-то вспоминаются извечные сетования руководителей разных уровней, мол, в большой массе дипломированных водителей трудно найти настоящих водителей. Полякова в этом плане искать не надо. И еще один момент, что отмечают пассажиры. Обычно все не могут скрыть своего явного раздражения к пассажиру, кто явно «плошает», очевидно запаздывает к идущему по строгому графику авто. И в этом его поддерживает часть пассажиров.... А Поляков входит в положение такого незадачливого пассажира. Настоящему водителю Александру Полякову шестьдесят один. Однако он по- прежнему испытывает удовлетворение и радость от своей профессии. Кирилл Чугуев
1289

Оставить сообщение: