icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
21:22
Четверг, 9 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Чтобы клиент всегда был прав

2016-05-25

Лариса БУЯЕВА, ИП магазина хозяйственных товаров: «Богатый ассортимент – залог успеха».

Лариса Алексеевна не так давно ведет свое дело, но уже завоевала успех и доверие покупателей. На полках ее магазина всегда можно найти все необходимое для дома. Мы попросили рассказать как «не прогореть» начинающему бизнесмену.

«Свою профессию необходимо любить - это самое главное. Стать продавцом это моя мечта с детства, поэтому каждый рабочий день приносит мне радость. Для того чтобы люди потянулись именно к тебе нужно быть максимально вежливым и приветливым. Кем бы ни был покупатель женщина или мужчина, бабушка или мальчик, всегда обращаюсь на вы. Никогда не отношусь грубо или невнммательно.

А еще одним из самых главных факторов успешной торговли является богатый ассортимент. Всегда прислушиваюсь к мнению и желаниям своих клиентов. Стараюсь всегда исполнять покупательские заказы».

Владимир СТОГОВ, ИП кафе «Лилия»: «Клиент всегда прав».

Мечта иметь свое кафе зародилась, когда Владимир работал шеф - поваром в кафе «Исток». Видя, что каждый второй пытается что - то открыть и у многих это получается, Владимир принялся за дело. И  вот уже более трех лет он является владельцем и работником своего кафе под названием «Лилия».

«Я не профессионал, но очень люблю готовить. Знаю точно, что если хочешь открыть свое дело оно должно быть любимым.

Следующее, нужно перебороть свой страх. Я начинал работать в общепите в советские времена. Помню, как готовил популярные тогда блюда: цыпленка «Табака», «Галантин», картофель «Фри». Проходимость была 2000 человек в день. В общем, прошел хорошую закалку и поэтому не побоялся открыть свое дело.

Для меня очень важно мнение каждого клиента, прислушиваюсь к предложениям и советам. Несказанно приятно, когда люди тепло отзываются о моем кафе. Взамен стараюсь их приятно удивить, например, большими и вкусными порциями. Стараюсь каждого, кто пришел к нам в гости встретить с улыбкой и уважением, создать для него непринужденную и легкую обстановку. Если есть, какие - то замечания стараюсь немедленно их исправить. Клиент всегда прав, это правило помогает мне расширять круг посетителей».

Татьяна Каталкина, постоянный посетитель кафе: «Здесь всегда тепло встречают, очень приятно и уютно. Все всегда аппетитно, вкусно и не дорого».

Алла СТРИМЖА, ИП магазина автозапчастей «Лада»: «Можно забыть о праздниках».

Проработав более 16 лет в системе торговли, с удовольствием поделилась с нами некоторыми секретах успешного бизнеса.

«Нужно войти в систему, какая бы сфера торговли не была. Когда ты сам познаешь это все изнутри, когда сам постоишь, как я, за прилавком, тогда ты почувствуешь покупателя.

Непременно нужно следить за ассортиментом и улавливать все пожелания покупателей, знать, что человек хотел купить, нужно с ним тесно работать.

Открыть свое дело это труд, который требует много времени. Можно забыть про праздники и выходные, нужно работать и работать. Конечно, еще одним залогом успеха является уважение к людям. Не помню, что бы я кого-то обидела. Стараюсь даже поднять настроение. Нужно любить свою работу. Например, я вообще не представляю себя в другой сфере, обожаю свою работу, поэтому мое дело развивается. Некоторые спрашивают, почему я до сих пор работаю, ведь можно возложить обязанности на своих работников, на что я отвечаю, что мне необходимо общение с людьми. Каждого своего покупателя мы знаем в лицо, если не знаем, то непременно знакомимся.

Временами приходится выручать людей, входить в их положение. Была такая необходимость, что по позднему звонку открывали магазин посреди ночи. Но оно того стоит, ведь это поднимает спрос покупателей.

В одиночку поднять свое дело бывает не по силам, поэтому

огромную роль играет поддержка. Меня окружают родные люди, которым я доверяю. Дочь, сын, муж и племянница, все мы работаем на благо семьи и односельчан».

Сергей Толиков, житель МО «Тихоновка»: «Я постоянный клиент магазина «Лада», здесь всегда отзывчивые продавцы. Они могут во многом помочь, подсказать, да и ассортимент всегда в изобилии».

В итоге можно сказать, что расчет и строгий план не всегда залог успеха для начинающих бизнесменов. По мнению многих предпринимателей нужно любить то дело, за которое берешься, чтобы оно приносило не только достаток, но и удовольствие тебе и твоим клиентам.

Юлия МАЛЕНЬКИХ

 

1637

Оставить сообщение: