icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
19:40
Среда, 28 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

Социальное партнерство сельской школы

2016-04-22

По мнению педагогов, сельская школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. В развивающемся обществе возрастает потребность в современно образованных, нравственных, предприимчивых людях.

Современные принципы демократичности и открытости позволяют Тарасинской школе  реализовать модель социального партнерства, которая направлена на системное видение образовательного инновационного пространства МО «Тараса».  Выполняя заказ общества на образовательные услуги, школа не может обойтись без общественной поддержки. Поэтому необходимы контакты с различными социальными группами, связь с общественностью. Только во взаимодействии семьи, школы и других государственных и общественных структур будут эффективно решаться проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания.

Школой разработана структурно-функциональная модель социального партнерства в образовательной среде школы.

Значительную роль в поддержке инновационно - экспериментальной работы нашей школы играют  родители, администрация села, дом культуры, дом детского творчества, детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств, военкомат, поликлиника, РОВД, частные предприниматели, ООО Балтахинова, другие школы.

Для расширения образовательной среды представлены направления социального партнерства: гражданско-патриотическое, спортивное, экологическое,  трудовое, художественно-эстетическое. Они реализуются в виде  социальных проектов, акций, круглых столов, заключении договоров, образовательной  ярмарки.

В течение 2-х лет коллектив школы  работал над этой темой. Пришел данный этап к заключительному этапу  в теоретическом осмыслении анализа психолого-педагогической теории и практики.

11 апреля в МБОУ «Тарасинская СОШ» прошла межрегиональная научно-практическая конференция по теме «Социальное партнерство в образовательной среде сельской школы: проблемы и перспективы». В работе конференции приняли участие образовательные организации Боханского района, детские сады, школы, ГБПОУ «Боханский  аграрный техникум», ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д.Банзарова», управление образования АМО «Боханский район», ДДТ, ДЮСШ, гости из республики Бурятия, глава администрация МО «Тараса» Таряшинов А. и работники культуры СДК.

Гостей конференции встречали педагоги школы в национальных костюмах хлебом-солью, белой пищей и чак-чаком.

Открытие конференции началось с  яркого выступления творческих  коллективов школы и  МО «Тараса»: вокальная группа «Тарасиночка», татарский народный фольклорный ансамбль «Умырзая» и краснобуретский «Найдал».

 Пленарное заседание межрегиональной НПК началось с выступления директора школы Топшиноевой Е., приветствие участников конференции главой МО «Тараса» Таряшиновым А.М. О результатах инновационной деятельности в республики Бурятии рассказал  руководитель центра развития профессионального образования ГАО ДПО РБ «БРИОП», кандидат исторических наук Григорьева А.  С первыми  результатами инновационной деятельности  МБОУ «Тарасинская СОШ» выступил  руководитель творческой группы, кандидат педагогических наук,  педагог-психолог Бадашкеев М.

Дальнейшая работа конференции  проходила по трем секциям: тема 1 секции «Теория и практика социального партнерства в  условиях современного села»; 2 секция-«Социальное партнерство в современных условиях села. Психолого-педагогические аспекты социального партнерства в образовательной среде сельской школы»; 3 секция- «Здоровьесберегающие технологии и подготовка сельских  школьников в образовательной среде сельской школы», где были представлены вниманию слушателей доклады, выступления и  мастер-классы.

Были интересны темы выступлений воспитателей  Вершининской начальной школы-детский сад: Стренковская В. «Польский дом как социальный партнер»; Шляпина Н. «Социальные партнёры МБОУ «Вершининская НШ-Д/С»; Стемплевская И. «Школа – участник социального партнерства на селе»; а так же мастер-класс Зелинской З.  «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Заслушали выступление  Еремеевой Ф., учителя МБОУ Харатиргенская НШ-Д/С, по теме «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста». Об интересном инновационном подходе как терапия искусством, поделились  преподаватели Боханского педагогического колледжа   Ласкова Н.  – преподаватель продуктивных видов деятельности, Урбанова В.  – преподаватель изобразительного искусства, с темой «Арт-терапия на уроках изобразительного искусства». Тему о проблемах здоровьесбережения  раскрыли преподаватель биологии Башланова И. и  преподаватель информатики Таряшинова Н.

По  социализации обучающихся в сельской местности   поделились  опытом  преподаватели аграрного техникума:социальный педагог Несмеянова А., и  заместитель директора по УВР Садыкова М. «Социальное партнерство в профессиональной образовательной организации  в условиях сельской местности».

Педагоги  МБОУ  «Хохорская СОШ» и «Боханская СОШ №1»   представили участникам конференции опыт работы по ЗОЖ: Барлукова  В.,учитель химии и ЗОЖ ,«Здоровьесберегающие технологии - залог здоровья обучающихся»; Барлукова А., учитель биологии, Дарханова Э., заместитель директора по ВР по теме «Исследование физического и психологического здоровья старшеклассников»; Фаркова О., учитель начальных классов, «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах, как фактор повышения мотивации обучения школьников».

В выступлениях педагогов нашей школы таких как Алсановой  Е., учителя СКО классов, Бадагуевой В., учителя начальных классов, Бадашкеевой О., учителя русского языка и литературы,  Бадашкеева М., педагога-психолога,  Сагдеевой Г., учителя начальных классов,  Сахаровой В., учителя русского языка и литературы, Петуховой Р., учителя русского языка и литературы, Шадаевой О., учителя технологии и ИЗО,  отражено социальное партнерство через работу с родителями, музеями, дополнительным образованием, выпуск школьных газет, через применение здоровьесберегающих технологий.

Подведя  итоги инновационной  деятельности,   участники конференции отметили, что одним из результатов реализации социального партнерства в образовательной среде школы   является привлечение  дополнительных ресурсов  для  развития материально-технической базы школы, дополнительного образования и внеурочной деятельности по ФГОС.  Среди  проведенных ОУ многих   мероприятий трудно найти то, в котором бы  не участвовали социальные партнеры. Реализуя условия социального партнерства в образовательной среде,  отмечается высокий уровень занятости в кружках и секциях.

Участники конференции  высоко оценили положительный опыт творческого взаимодействия МБОУ «Тарасинская СОШ» с образовательными организациями,  учреждениями дополнительного образования, СДК, сельхозпредприятиями по повышению эффективности профориентационной работы, допрофессиональной подготовки учащихся и развитию личностно-профессионального самоопределения сельских школьников.

На основании данных выступлений был выпущен сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции.

 Администрация Тарасинской  школы

 

855

Оставить сообщение: