icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
02:45
Среда, 1 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Лучшее образовательное учреждение находится в Тарасе

2015-09-03

СВЫШЕ ТРЕХ ТЫСЯЧ  ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ ПОЙДУТ УЧИТЬСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

С самого утра на базе Боханской школы №1 работало 11 секций, в работе которых участвовало 222 педагога. Они знакомились с нормативной документацией, анализировали результаты единого государственного экзамена, обсуждали новые комплексы, делились друг с другом  наработанным опытом. После секционных занятий началось пленарное заседание в районном Доме культуры.   

У входа в фойе, украшенном стендами с многочисленными достижениями школ, тарасинские девушки в национальных костюмах встречали гостей хлебом­солью. Среди них были Сергей Середкин, мэр района, его заместители Софья Убугунова и Андрей Верхозин, Людмила Позднякова, председатель Думы МО «Боханский район», Леонид Выговский, директор института образовательных технологий Иркутского Лингвистического Университета, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ и Владислав Хантаев, начальник отдела образования на национальных (родных) языках администрации УОБО.

«Сегодня мы традиционно встречаемся в этом зале и нам есть о чем поговорить. Мы обсудили итоги и перспективы на будущий учебный год. Нам есть чем гордиться, есть что показать и есть к чему стремиться» ­ такими словами открыл конференцию заместитель мэра по социальным вопросам Андрей Верхозин, поздравив всех с наступлением учебного года.

К теплым словам поздравлений присоединилась Людмила Позднякова, вручив сертификаты и памятные подарки начинающим учителям. В этом году ступить на нелегкий путь учительства решило всего три выпускника ВУЗов. Это Аза Борголова, учитель русского языка и литературы Александровской школы, Евгений Борхоев, будущий учитель химии и биологии Тарасинской школы и Альберт Убугунов, учитель математики и информатики. Им предстоит нести свет в души школьников, знакомить с новыми, еще неизведанными знаниями и как учителя с большим стажем до конца быть верными выбранной профессии. Это такие педагоги как Титов Юрий Евгеньевич, ветеран педагогического труда Олонской СОШ, Баранникова Василиса Иосифовна, ветеран педагогического труда Хохорской СОШ. Управление образования присвоило им звания Почётный работник образования Боханского района.

Почётной грамотой за вклад в развитие образования Боханского района наградили Батраченко Татьяну Максимовну, учителя физики МБОУ «Каменская СОШ», Пермякову Галину Михайловну, учителя начальных классов МБОУ «Александровская СОШ», Бахматову Полину Фёдоровну, заместителя директора МБОУ «Боханская СОШ №1» по научно­методической работе. Благодарность объявлена Павловой Екатерине Александровне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Боханская СОШ №1», Корнеюк Александре Гавриловне, учителю физики МБОУ Олонской СОШ, Перминову Александру Юрьевичу, учителю физики и информатики МБОУ «Верхне­Идинская СОШ», Ибрагимовой Оксане Вячеславовне, учителю истории и обществознания МБОУ «Ново­Идинская СОШ».

Грамотами от администрации УОБО за добросовестный труд, высокий профессионализм, за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения награждены Руденко Игорь Константинович, руководитель пункта первичной обработки информации управления образования, Царалунга Марина Ивановна, заведующая МБДОУ «Александровский д/с»,  Беляк Оксана Михайловна, учитель начальных классов структурного подразделения и другие.

Почётной грамотой администрации УОБО награждены Кузнецова Анна Петровна, директор МБОУ «Верхне­Идинская СОШ», Нефедьева Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «Тарасинская СОШ» и другие. Почётные грамоты отдела по национальным языкам вручили Мухаметову Артуру Ильдаровичу, системному администратору управления образования, Серовой Светлане Валерьевне, заместителю директора по УВР МБОУ «Буретская СОШ» и Кравцовой Наталье Викторовне, руководителю структурного подразделения «Грязнинская НОШ» МБОУ «Буретская СОШ».

ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

С итогами работы и задачами на новый учебный год ознакомила начальник Управления образования Дарима Мунхоева. Сегодня в современных условиях перед школой, учителями и преподавателями ВУЗов стоят задачи подготовки личности, умеющей ориентироваться в окружающей среде. Формируются новые представления о качестве образования, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Требования высокого качества со стороны потребителей неуклонно перемещаются на все более ранние стадии обучения. В связи с этим дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Сегодня детсады посещают 1325 детей, это 43% от общего количества детей. Начальник управления образования отметила необходимость стопроцентного охвата детей дошкольным образованием. Современное качественное дошкольное образование должно обеспечивать  ребенка тем уровнем развития, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих уровнях образования.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. В прошлом учебном году обучалось 1390 школьников. Новый этап в развитии общего образования – это внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. С 1 сентября этого года в школах нашего района 226 пятиклассников будут учиться по стандартам основного общего образования в штатном режиме, в пилотном режиме будут учиться 6 классы Хохорской, Казачинской, 6­7 классы Боханской школы №1.

Всего в районе 3414 обучающихся, из них 64 в основных образовательных учреждениях, 3072 в ОУ, 91 в начальных школах­детских садах, 187 в структурных подразделениях начальных школах, в классах СКО (специальное коррекционное обучение) ­ 178 обучающихся. Индивидуально на дому обучаются 17 детей из восьми школ. По итогам 2014­2015 учебного года в районе 117 детей окончили школу с отличием. Наибольшее количество отличников в первой, второй Боханских школах и Олонской. 22 обучающихся из 9 классов оставлены на дублирование. В 2014­2015 году по специальным (коррекционным) программам в 18 учреждениях обучалось 229 человек, из них 178 – в  20 специальных классах – комплектах, 121 охвачены интегрированным (инклюзивным) обучением.

Количество детей­инвалидов с умеренной умственной отсталостью ­80, 9 детей инвалидов по соматическому заболеванию, 13 с нарушением зрения, слуха, опорно­двигательного аппарата. Для таких детей создается адаптированная среда, и в нашем районе реализуется региональный проект «Дистанционное образование детей­инвалидов Иркутской области». Участники этого проекта обеспечены специализированным аппаратно­программным комплексом. С 1 октября 2014 года трое детей – инвалидов обучаются по программам дополнительного образования. На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 1118 обучающихся, 65 стали победителями, 162 – призерами, 35 – приняли участие в региональной олимпиаде по 13 предметам. Несмотря на значительное количество участников регионального этапа, качество знаний остается низким (ни одного призера и победителя).

ОБ ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

В 2015 году в основной период ЕГЭ приняли участие выпускники 11 классов из 13 школ района по 10 предметам. Всего сдавали 147 человек, из них 14 – выпускники прошлых лет. 9 человек закончили школу с золотой медалью, им были вручены премии в размере 5 тысяч рублей. В  истекшем году не получили документы о среднем общем образовании 23 человека. 274 выпускника 9 классов сдавали ОГЭ по 4 предметам, 69 не получили аттестат. Результаты единого госэкзамена требуют качественных изменений в процессе преподавания. Из результатов видно, что выпускники района имеют слабую математическую подготовку. Министерство науки установило новые правила для сдачи экзаменов в 9 классе. Два теста по русскому языку и математике по­прежнему обязательны и еще две дисциплины школьнику предстоит выбрать. До сих пор девятиклассники были обязаны сдавать только русский язык и математику. К 2020 году количество выпускных экзаменов для 9 классов планируется довести до 6.

В 2015 году на территории района стартовал муниципальный проект по апробации и внедрению электронных учебников. Сюда вошли Боханские школы №1, №2, Казачинская, Тарасинская и Олонская школы. Первое полугодие было подготовительным этапом данного проекта. В этот период был проведен мониторинг материально – технического обеспечения школ, который показал, что школы готовы приступить к работе с электронными учебниками. В районе построена единая информационная среда, каждое образовательное учреждение имеет свой сайт. Все без исключения школы охвачены различными формами контроля, в том числе 71% ОУ – выездными проверками.      

После доклада главной кульминацией учительской конференции стало оглашение лучших образовательных учреждений. Среди дошкольных образовательных учреждений в номинации «Сохранность» лучшим признан Боханский сад №1, номинация «Готовность» присуждена Каменскому детскому саду и «Благоустройство» ­ Укырскому детсаду. Всем садам вручен приз – годовая подписка на нашу районную газету.

По итогам всех результатов лучшим дошкольным образовательным учреждением признан Тихоновский детский сад, на втором месте Олонский и третье место занял Буретский детский сад. Среди школ в номинации «Сохранность» лидируют Олонская и Хохорская школы. «Готовность» у Александровской и «Благоустройство» ­ Боханской СОШ №2. Лучшим образовательным учреждением признана Тарасинская школа, второе место у Каменской СОШ и третье место поделили Боханская первая и Буретская школы. Кроме этого за активную работу с общественностью и социальными партнерами были вручены стиральные машины Ново­Идинскому детскому саду и Боханскому саду №2.

В течение всего мероприятия гостей и присутствующих поздравляли музыкальными номерами школьники из Боханской школы №2, вокальный ансамбль «Казачка», был просмотрен киноочерк торжественного мероприятия в Бохане, посвященного 70­летию Великой Победы.

Светлана НИКОЛАЕВА 

1924

Оставить сообщение: