icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Иркутское время
06:25
Суббота, 4 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

В постоянном поиске

2014-10-02

Татьяна Матюнова тогда, в середине 70­х, планировалаидти после ИГУ на одно из производств нефтехимического комплекса. Однако жизнь  потребовала, чтобы она в те годы находилась ближе к дому, к Боханскому району. В

 поиске нельзя не преодолевать самые разные препятствия, непонимания, некоторые разочарования. Этот неустанный поиск, жажда эффективной деятельности вскоре приведут Матюнову к своему пути в педагогике.

Если коротко, то учащиеся легче усваивают те знания, в которых видят личностный смысл, которые представляют для них практическую ценность и выступают как средство достижения жизненных целей. А такие знания – через витагенное обучение. «Вита» ­ это латинское «жизнь». То есть обучение, построенное на по­настоящему жизненных примерах, образах, очень тесных межпредметных связях, когда моделируется богатство жизненных связей человека, его личный опыт.

Потом и директор школы Михаил Ильин, и завуч Родион Романов скажут ей, что она, ­ будучи очень настойчивой на этом своем пути, ­ была права… Сегодня она с благодарностью вспоминает не только их, своих первых наставников, в ряду которых и преподаватель химии Рампил Иванов из Новой Иды, у которого проходила первую производственную практику, ­ но и многих учителей школы, района. Было, что увидеть внимательному пытливому взгляду в творческой лаборатории своих коллег.

Педагог Матюнова всегда сначала выявляет опыт учащихся, затем помогает детям систематизировать его и, наконец, излагает им новые знания, связывая их с имеющимися у детей представлениями. И это, в казалось бы в таком сухом, и сложном, предмете как химия…

Результаты, итоги деятельности любого педагога, как минимум раз в год, достаточно наглядно проявляются… А они у Матюновой на протяжении её уже 37­летнего пути в педагогике стабильно высоки. Даже когда она переводом стала работать заведующей методическим отделом РОНО (5 лет), то не бросала уроки в школе. Конечно, преподавала свой предмет будучи и завучем, и заместителем директора по воспитательной, внеклассной работе. Как классный руководитель она сделала пять выпусков. И в каждом из них, без исключения, среди них были медалисты. Вот и в этом «свежем» году среди лауреатов школы её подопечные – Мария Халматова, Роман Балдаев, Кристина Халтуева. Да и Аюна Топшиноева долгое время училась у неё.

Качество знаний в классах педагога – не ниже 50%. Наглядны и результаты ЕГЭ, они у её воспитанников достигают 85 баллов. Не счесть лауреатов школьных олимпиад. Среди недавних её выпускников известные в области школьники Александр Фарков, Александр Исаков.

Многие выпускники Иркутской медицинской академии – ученики Матюновой… Там без знания химии – ну, никак.

Вдохновленные примером своего педагога многие в свое время так же стали химиками, преподают предмет в различных образовательных учреждениях, работают на производстве.

В 2005­м была учреждена премия Президента РФ для школьников. С тех пор четверо учеников Матюновой стали её обладателями… Когда педагог включает экран ТВ, то порой видит на нем сюжет журналиста ВГТРК Сергея Назиулина. И это – один из многочисленных учеников ветерана педагогики.

Педагог имеет немало знаков признания обществом её деятельности, долгого каждодневного труда: медаль «За трудовую доблесть», звание «Отличник народного просвещения», лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России», дипломы Министерства образования и науки РФ и – продолжает трудиться.

­ Ещё есть силы, есть желание приносить пользу обществу…, ­ говорит Татьяна Петровна в канун дня Учителя. Что скажу о возможностях обучения сегодня?

­ Технологических возможностей для обучения детей становится с каждым годом все больше! Техпрогресс в этом помогает процессу        обучения в школе. Однако задача педагогов, учителей школы много шире, чем просто передача знаний своим подопечным. Школе необходимо сделать всё, чтобы её воспитанники вышли из неё настоящими Людьми, готовыми всегда развиваться, совершенствоваться, готовыми к повседневной жизни, к тем требованиям, что предъявляет эпоха.

Сергей ЧУГОВ

 

1507

Оставить сообщение: